История – это предмет, который состоит не только из запоминания дат и событий, но и понимания причинно-следственных связей, изучения архитектуры, быта, психологии того времени. Правильная стратегия обучения поможет значительно улучшить результаты и сделать этот предмет любимым. В данной статье мы рассмотрим, как быстро и эффективно повысить успеваемость по истории самостоятельно и превратить обычную учёбу в увлекательное мероприятие.
Просмотр документальных фильмов
Найдите документальные фильмы по изучаемым темам и смотрите их хотя бы раз в неделю. Они помогают глубже понять эпоху и атмосферу того времени. Важно выбирать именно документальные фильмы, так как в художественных акцент делается на эмоции, а не на реальные события. Перед тем как дать ребёнку смотреть фильм, посмотрите его сами. Многие европейские и американские документальные фильмы содержат сцены насилия, которые не подходят для детей. Упор в них делается на убийствах, это весьма красочно показывается, полезная информация служит лишь дополнением. У меня лично сложилось такое впечатление. Проще взять по теме фильм советского периода, можно уверенно его показывать детям без цензуры. Предложение смотреть документальные фильмы вряд ли вызовет радость у ребёнка, но можно сделать из этого мероприятия чаепитие или обед с национальной кухней страны, которую изучаете. А ещё лучше совместное приготовление обеда, сделать мастер-класс для ребёнка и его друзей. Вы сможете научиться готовить, вам интересно будет узнать что-то новое для себя. Из скучного изучения истории у вас будет яркое событие.
Организация исторических мероприятий
Организуйте прогулки, связанные с изучением истории. Посмотрите, какие памятники архитектуры, музеи, усадьбы вы можете посетить в своём городе или во время поездок.
Сделайте эти посещения интерактивной экскурсией. Пригласите друзей-школьников с родителями, распределите, кто готовится по какому разделу изучаемой темы и что будет рассказывать, как экскурсовод. Выступление перед аудиторией заставит ребёнка серьезно подготовиться к этому процессу.
Например, прогулка по городу и парку: один расскажет о истории парка, другой – о площади города и событиях, связанных с ней, третий – об истории города или людях в истории города, об истории какого-то известного здания и т. д. Можно найти много разных событий, к одному и тому же месту идти разными дорогами.
Вы удивитесь, сколько интересного можно найти в любом месте и превратить заурядное посещение парка в прогулку по историческим местам. Сколько раз вы пробегали мимо этих мест и не задумывались над их прошлым. Из рядового события, например, посещение парка, катание на аттракционах, посещение кафе, вы сделаете интересное событие для детей, которое останется в памяти. Приз за хорошо проведенную экскурсию – посещение кафе, не особенно подготовленную – мороженое на лавочке. Для человека достижение чего-то значит гораздо больше, чем полученное бесплатно. Придумайте стимул, отнеситесь к этому мероприятию у ребёнка ответственно. Стоит только задуматься и поискать информацию об интересных местах города, области, страны и откроется удивительный мир путешествий и приключений.
Составьте план посещений на лето, проведите обсуждение и голосование всей семьей, разбейте изучение истории на периоды. На каждый период сделайте список экскурсий, документальных фильмов и книг. Это поможет вам глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
Перед отпуском напишите темы по истории и географии, которые ребёнок должен выучить. Например, семья собирается поехать на море, посетить в дороге такие города как Краснодар, Сочи. Пусть ребёнок сам готовит план мероприятий, найдёт что можно с интересом посетить в этих городах. Дайте ребёнку возможность стать гидом, пусть рассказывает об интересных местах перед поездкой так, чтобы всей семьей захотелось побыстрее поехать и посмотреть. Если у ребёнка нет желания подготовиться к поездке и ему это не интересно, тогда предложите ему альтернативу провести это время у бабушки на грядках. Это тоже здоровый летний отдых, изучение ботаники пойдете ему на пользу. Не давите на ребёнка, не заставляйте его что-то делать через силу, дайте сделать выбор самостоятельно. Побольше юмора и спокойствия в учёбе пойдёт всем на пользу.
Чтение художественной литературы
Выбирайте интересные художественные книги по каждому периоду. Читайте вместе с семьей, слушайте аудиокниги, важно слушать именно книги, а не смотреть фильмы. Когда ребёнок представляет события происходящие в книгах, то у него хорошо развивается воображение. Выберите писателей, произведения которых вам были бы интересны, не заставляйте читать классиков. Если ребёнку не интересна книга, которую вы предложили, узнайте почему, возможно вы пересмотрите свои взгляды на данное произведение и будете по-новому к нему относиться. Старайтесь больше обсуждать и интересоваться мнением ребёнка.
Такие писатели как Лев Кассиль, Валентина Осеева, Марк Твен, Джек Лондон, О. Генри, Валентин Пикуль, Жуль Верн, Роберт Стивенсон и другие авторы помогут погрузиться в атмосферу изучаемого времени. От себя рекомендую прочитать Александра Бушкова из серии альтернативная история, его книги читаются легко, увлекательно, с юмором, позволяют взглянуть по-новому на известные исторические факты.
Включайте аудиокнигу почаще, например, когда ребёнок что-то мастерит, делает механическую работу, при уборке, в дороге и т. д. Постарайтесь увлечь друзей ребёнка книгами, чтобы они могли обсудить, поиграть в реконструкцию той эпохи. Попробуйте разыграть сценки, диалоги, сделать домашний спектакль. Сделайте из этого мероприятия тоже событие, попутно включите дополнительное изучение других навыков, например, развитие речи, запоминание диалогов и выражений того времени. Уже это добавит веселья детям и они будут использовать выученные фразы в своей разговорной речи.
Изучите несколько приёмов владения палкой, мечом и покажите их детям, они будут в восторге. Рассмотрите вместе как выглядит исторический реквизит, как можно сделать его из подручных материалов, обсудите что лучше всего смастерить самостоятельно. Понаделайте мечей из досок, копий из палок для мальчиков, нашейте платьев для девочек, сделайте из них «прекрасных дам». Научите их заодно вышиванию, изготовлению цветов из ткани, бумаги. При таком подходе изучение чего-то нового будет воспринято с энтузиазмом. Это простые навыки из прикладных техник, ремёсел, они не требуют какого-то долгого обучения. Постоянно добавляйте новые навыки, увлекайте ребёнка заниматься чем-то полезным. Вполне возможно ему станет гораздо интереснее проводить своё время не в компьютерных играх, а заниматься творчеством в реальной жизни. Таким образом, из механической зубрёжки истории можно сделать развлечение и изучение полезных навыков. Такой подход не только позволит выучить историю, но и превратит совместный отдых в незабываемые мероприятия, которые останутся в истории вашей семьи. Фотографии и видео снятые в эти моменты будут оставаться в памяти каждого члена семьи, а попутно в памяти найдётся место и для школьной истории.
Продолжение читайте во второй части статьи «Как летом быстро выучить всю школьную историю».

E-mail: system_genyi@bk.ru
©2024-2025 Система запоминания «Гений»
авторизуйтесь