Автор Бугаева Анна Александровна
Система запоминания «Гений»
Ознакомительная версия курса
«Запоминание чисел»
Инструкция
Запоминание чисел
1. Группировка по десяткам.
Числа от 10 до 90 группируются по отдельным категориям:
11-19 — Морские животные
21-29 — Школьные предметы
31-39 — Насекомые
41-49 — Домашние предметы
51-59 — Дикие животные
2. Запоминание десятков.
Первые цифры от 1 до 9 ассоциируются с десятками, например, 2 – парта, 21-29 – школьные предметы и т. д.
3. Использование ассоциаций.
Каждая цифра связывается с конкретным зрительным образом, например, 20 – скутер с 2 колесами, 40 – машина с 4 колесами, 23 – треугольник с тремя углами и т. д.
4. Цифры, заканчивающиеся на 2.
Такие цифры бычно соответствуют парным предметам, что облегчает ассоциации. Например, 2 – парта (пара: стол и стул) и т. д.
5. Запоминание последней цифры.
Например, цифры с 21 по 29 обозначают школьные предметы, ручка 21 – запоминаем 1, скрепка 26 – запоминаем 6.
Правила запоминания
1. Символы читаются слева направо.
2. Снизу вверх.
3. От большой картинки к маленькой.
4. От переднего плана к заднему плану.
5. Связываем информацию, числа. В воображении можно соединить любые образы. Картинки, которые вы представите на внутреннем экране, превратите с помощью фантазии в оригинальные подвижные сценки, и память зафиксирует их.
6. Повторно воспроизводите созданные сцены в своей памяти через час после начала процесса. Повторяйте процесс перед сном в тот же день, через 3 дня и затем через месяц.
Неспособность удержать информацию в памяти свидетельствует о неправильном процессе запоминания. В рамках системы «Гений» предоставляются методы, дающие отличные результаты в запоминании цифровой и знаковой информации. Эта система обучает использованию памяти без излишнего напряжения мозга. Те, кто добровольно признаются в недостаточной памяти, часто просто не овладели навыками эффективного использования этого важного ресурса. Умение хорошо запоминать означает использование эффективных методов запоминания, будь то осознанных или бессознательных.
Видеоинструкция
Использование изображений облегчает запоминание и передачу большого объёма информации. Каждая карточка для запоминания ассоциируется с соответствующей цифрой или термином. Абстрактные понятия следует связывать с конкретными образами, которые могут служить точками опоры в памяти.
Создание связей между информацией, которую нужно запомнить, и той, которая уже прочно занесена в долговременную память, играет ключевую роль. Символы терминов и названий, чисел выступают как надежный каркас в долговременной памяти, к которому можно прикрепить любую необходимую информацию.
Суть заключается в том, чтобы ассоциировать понятия, которые нужно запомнить, с устойчивыми изображениями символов. Основной принцип мнемотехники заключается в запоминании от частей к целому. Для освоения навыка запоминания сложной информации, такой как таблицы, списки или тексты, важно начать с простых элементов, из которых состоит данная информация. Только превратив эти элементы в визуальные образы, мы приобретаем способность запоминать их, то есть создавать связи.
В процессе создания визуальных образов в воображении представляем подвижные сценки, преобразуя картинки на внутреннем экране с помощью фантазии. Добавление запахов и звуков к созданным историям, а также возможность прокрутки маленького мультфильма в уме, способствует развитию гибкости воображения. Связывание различных образов в воображении стимулирует запоминание и развивает творческий подход к работе с памятью.
Основная операция в мнемотехнике – это соединение образов. Каждое новое соединение создает запоминаемую связь в мозге. Зрительные образы в мнемотехнике различаются по двум основным типам.
Первый тип – это опорные образы, которые не несут информационной нагрузки, служат для последовательного запоминания и припоминания, а также для системного запоминания. Опорные образы предварительно закрепляются в памяти, и припоминание осуществляется через эту систему.
Второй тип – это ассоциации, представляющие собой комбинации зрительных образов, в которых закодированы запоминаемые сведения, такие как телефонные номера, адреса, названия, исторические даты и прочая точная информация.
Важно соединять образы таким образом, чтобы они обязательно контактировали друг с другом. В процессе формирования связей образы в воображении могут находиться в движении. После соединения образов фокусируем внимание на получившейся картине.
В формировании любой ассоциации необходимо выделить основу с учётом следующих принципов:
1. Запоминание последовательности ассоциаций происходит через их основы, и здесь существует два варианта. Основы ассоциаций могут быть связаны с дополнительными стимулирующими образами, либо они могут быть прямо связаны между собой.
2. Элементы любой информации перед запоминанием подвергаются преобразованию в простые и легко запоминаемые зрительные образы. Этот процесс преобразования называется кодированием. Скорость кодирования информации в образы напрямую влияет на скорость запоминания, и использование различных образных кодов может значительно ускорить этот процесс.
3. Основы ассоциаций могут быть взаимосвязаны напрямую, что ведёт к формированию информационного блока. Информационный блок представляет собой группу однотипных сведений, объединённых на одном опорном образе. В информационном блоке ассоциации соединяются напрямую по основам, создавая крупные образы.
4. Привязывая каждую ассоциацию к опорному образу, можно последовательно и без внешних подсказок припоминать запомненные исторические даты. Это достигается последовательным припоминанием хорошо усвоенных опорных образов, которые в свою очередь «вытаскивают из памяти» созданные ассоциации с конкретными историческими датами.
С закреплением информации сведения сохраняются в мозге, предоставляя возможность вспоминать их не только последовательно, но и выборочно, без необходимости перебора всей хранящейся в памяти информации. Каждый вопрос по ранее запомненной дате мгновенно вызывает в воображении полную ассоциацию.
Таким образом, вы можете достичь более эффективного запоминания и улучшения вашей памяти.
Курсы системы запоминания «Гений»
Курс предлагает инновационный и эффективный подход к обучению, сфокусированный на числовых и текстовых терминах. Подготовка к экзаменам и урокам подходит для школьников, студентов и специалистов, где требуется запоминание большого объёма информации.
Курс «История» предоставляет школьникам и студентам эффективные методы запоминания. Эти подходы способствуют глубокому усвоению материала и долговременному запоминанию, делая изучение истории увлекательным и эффективным.
Курс «География» – ваш путь к успешной подготовке к экзаменам. Разработан для эффективного запоминания информации. Подходит для школьников, студентов и профессионалов, желающих изучать географию уверенно, быстро и эффективно.
Изучай таблицу умножения без напряжения, используя методы мнемотехники. Преврати обучение в игру, делая процесс более увлекательным, используя эффективные стратегии, которые помогут запомнить таблицу умножения на долгий срок.
Лёгкая и быстрая подготовка к экзаменам. Научитесь запоминать числовую информацию для географии и истории, используя эффективные стратегии долгосрочного запоминания. Учёба станет простым занятием, без стресса и напряжений.
E-mail: system_genyi@bk.ru
©2024 Система запоминания «Гений»